МАОУ СШ № 90
г. Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    8 (391) 268–04–95

    8 (800) 707-79-78

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 245-93-33

    8 (391) 562-74-84

    102

    МЧС

    8 (391) 226-44-01 

    8 (391) 227-09-19

    101

    ГИБДД

    8 (391) 226-85-91

    8 (391) 245-96-46

    ДПС ГИБДД

    127

    В данном разделе размещается полезная информация о безопасности жизнедеятельности для обучающихся и родителей, в том числе предоставляемая органами государственной безопасности и надзорными органами. 

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Функции руководителя

    Руководителю школы необходимо  обеспечить возможность беспрепятственного проезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений МЧС, служб эксплуатации.

     Работа антиеррористической комиссии

    1.  Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
    2. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
    3. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью МВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

      Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Ваши действия при обнаружении постороннего предмета

    1. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий с подозрительными предметами (возможно - взрывными устройствами) - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

    2. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

    3. Зафиксировать время обнаружения находки. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

    4. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь важным очевидцем. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

    5. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю предприятия следует подать команду для осуществления эвакуации сотрудников и посетителей согласно плану эвакуации.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз  до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и  пропускного режима;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Видеоролик "О навыках безопасного поведения"

    Видеоролик "Телефонный терроризм"

    Видеоролик "Слушай себя"

    Видеоролик “Вместе против террора”

    Видеоролик “Что считается экстремизмом в социальных сетях”

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами и  правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
    • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
    • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
    • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
    • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
    • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
    • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). 
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) 
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух  на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • В случае получения голосового сигнала о пожарной опасности , необходимо  слаженно эвакуаироваться  из класса. Главная задач учителя – исключить панику среди детей.
    • Эвакуироваться  согласно плану эвакуации
    • Окна закрываются, двери оставляем открытыми
    • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания, этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
    • Личные  вещи оставляем в классе, так как они будут мешать при эвакуации.
    • Эвакуация производится быстро, но не бегом
    • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние, ровести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
    • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.
    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожнотранспортным происшествиям (далее - ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками школы совместно с сотрудниками ГИБДД, работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, органов управления образованием, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

    Цель профилактической работы- обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В школе создаются  условия  для:

    1. формирования компетенций учащихся как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах, потребности в соблюдении ПДД;
    2. формирования практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным;
    3. формирования внутренней мотивации учащихся ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и понимание необходимости их точного соблюдения;
    4. вовлечения наибольшего числа учащихся к деятельности по профилактике ДДТТ.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций создан и активно работает отряд ЮИД

    Профилактика ДДТТ в школе

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie