Методический совет МБОУ СОШ №90 создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения. Методический совет осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива. В Методический совет входят: представители администрации школы, руководители МО учителей-предметников, опытные учителя. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе работе. Состав методического совета утверждается приказом директора школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечение научно-методического сопровождения образовательных стандартов.
- Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки и методики её преподавания.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
- Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.
- Организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.
- Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
- Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем.
- Создание в школе здоровьесберегающей среды.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы Учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Участие в разработке образовательных программ и учебного плана школы;
- Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ их использования;
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Участие в подготовке и проведении педагогического совета школы;
- Разработка основных направлений методической работы ОУ;
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в Учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- Организация консультирования сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Учреждения;
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- Координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогических работников